В ИИФиРЭ представили методологию воспитания школьников-инноваторов

В ИИФиРЭ представили методологию воспитания школьников-инноваторов

Комментарии отключены

turn-on-2933029_1280В Институте инженерной физики и радиоэлектроники Сибирского федерального университета представили методологию применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе со школьниками и предложили систему управления интеллектуальной собственностью для довузовских организаций общего и дополнительного образования.

По словам автора методики, доцента кафедры радиоэлектронных систем ИИФиРЭ СФУ Анатолия Козлова, система довузовского образования не готова к тому, что школьники могут делать изобретения. Внедрение ТРИЗ в обучение школьников призвано решить эту проблему и помочь системе образования воспитывать инноваторов со школьной скамьи.

«Такие примеры, как предложенная в конце 70-х пионером Виталием Петровским идея разводного моста через Неву, работающего от энергии реки, считаются уникальными. В настоящее время в информационных сообщениях о конкурсах школьников часто встречаются термины «изобретение», «изобрёл», но обычно это не более чем метафора. Внедрение ТРИЗ в обучение школьников позволяет преодолеть этот барьер и научить ребят решать сложные исследовательские и изобретательские задачи и создавать инновационные идеи, — рассказал Анатолий Козлов. — Эта методология особенно необходима сейчас для решения задач импортозамещения высокотехнологичной продукции, для своевременной подготовки соответствующего кадрового потенциала, формирования отечественного креативного класса высокого уровня. Само применение такой методологии есть импортозамещение созидательной инженерной мысли».

Методология ТРИЗ успешно используется в работе Кружка мышления для школьников, который открыт на базе Института инженерной физики и радиоэлектроники. Вторая часть этой работы — защита авторских прав детей. На сегодняшний день созданы и проходят процедуру два изобретения школьников: проект по улучшению содержания животных в приютах (автор — ученица Элитовской средней школы Емельяновского района Ангелина Сидоркина) и проект, посвящённый техническому обеспечению судейства спортивных игр и снижению количества ошибок судей (создан группой студентов ИИФиРЭ на практических занятиях по дисциплине «Инноватика» при участии ученика красноярской Гимназии № 4 Артёма Абалихина).


Добавим, методология ТРИЗ для школьников поддержана Кружковым движением НТИ, Российским фондом фундаментальных исследований и Краевым фондом науки. Для обучения педагогов реализуется программа повышения квалификации педагогов.

Новость на официальном сайте СФУ: https://news.sfu-kras.ru/node/26380 .

Back to Top